Enjin — это очень простой веб-интерфейс, который позволит разработчикам видеоигр и приложений связать их виртуальные миры с реальной экономикой, а также другими виртуальными мирами. Без знания блокчейн-кода, быстро и с максимальной надежностью, доступной лишь распределительным реестрам.
В чем ценность проекта Enjin
Если вы хоть немного играли в современные игры, вы наверняка сталкивались с возможностью купить что-то в игре за реальные деньги: скин персонажа, одежду, меч, машину или виртуальные деньги. Enjin создана для обслуживания подобных сделок: обмена реальных денег на игровые айтемы и ресурсы. Но в отличие от текущих решений с Enjin такие сделки будут очень быстрыми и дешевыми.
Но это лишь вершина того, что позволяет делать Enjin.
Самое интересное в том, что эта платформа может создавать два вида активов:
- Взаимозаменяемые. Актив, который можно обменять на аналогичный. Самый простой пример — доллар. В видеоиграх это могут быть ресурсы (дерево, кристаллы, зелья исцелений и т.п.) или внутриигровые деньги (золото World of Warcraft, ISK в Eve Online).
- Невзаимозаменяемые. Активы, у которых нет аналогов. Простой пример — картина «Мона Лиза». В играх это может быть уникальное оружие, питомцы, достижения или игровые персонажи (конкретный кот в CryptoKitties).
И эти активы Enjin может переводить друг в друга (покупка / продажа) и переносить из игры в игру (крутой меч из World of Warcraft можно перенести в Guild Wars 2), как это было в фильме «Ready player one» или аниме «Sword Art Online».
Более того, с помощью Enjin можно создать систему, которая позволит игрокам перенести игрового персонажа (золото, имущество, достижения, опыт) из World of Warcraft в новую MMORPG, а когда и она устареет, уйти в следующую игру или сохранить персонажа в приложении (заархивировать).
Как это будет выглядеть на практике

Процесс интеграции решений Enjin в видеоигры происходит в пять этапов:
- Разработчики игр покупают определенное количество токенов ENJ у команды Enjin или на криптовалютной бирже.
- Разработчики видеоигр интегрируют (связывают) Enjin-платформу в свои проекты с помощью специально созданных API и SDK, и используют купленные монеты ENJ для «чеканки» (создания) игровых предметов.
- Геймеры получают виртуальные айтемы или ресурсы в виде награды в ходе игрового процесса или покупают их у разработчиков игр и других игроков.
- Геймеры могут хранить свои виртуальные предметы и ресурсы в кошельке Enjin или торговать ими с другими игроками или на торговых площадках.
- Геймеры могут «переплавить» свои предметы обратно в ENJ и использовать монеты в других играх или продать их за другие криптовалюты или фиат.
Какие уже есть API и SDK от Enjin
Enjin-решения можно встроить в любое приложение и любую видеоигру — новую или уже разработанную, например, в Call of Duty, GTA, Metro или The Sims. Для этого разработчики платформы создали удобное API на базе GraphQL. В данном случае это простой программный интерфейс для взаимодействия с цифровыми активами.
Чтобы еще сильнее упростить это процесс, в Enjin создают SDK-решения для Java, Unity, Godot и NodeJS. Некоторые уже есть в раннем доступе (бета-версии). Более того, команда Enjin анонсировала разработку SDK для движка Unreal Engine от Epic Games — создателей Fortnite. На нем работают такие AAA-игры, как XCOM: Enemy Unknown, Gears of War 5, Dishonored, Tekken 7, Batman: Arkham Asylum и другие.
Какие игры уже работают на базе Enjin

Согласно официальному сайту Enjin, на базе платформы запущено более 2500 игровых проектов. Множество созданы во время тестирования платформы. Вот несколько самых популярных у геймеров примеров:
- Age of Rust. Одиночная приключенческая научно-фантастическая игра, где нужно выживать, исследовать и покорять мир после апокалипсиса.
- 9Lives Arena. Онлайн- RPG, созданная для хардкорных геймеров, которые любят развивать свой персонаж, крафтить и сражаться с другими игроками.
- Dissolution. FPS в разоренном искусственным интеллектом мире.
- Space Misfits. Научно-фантастическая MMORPG-песочница.
- The Six Dragons. Классическая ролевая игра в фэнтезийном мире.
- Forgotten Artifacts. Мультяшная Hack&Slash Action/RPG.
Подводим итоги
Перспективный проект с востребованными в игровом сообществе решениями, большим опытом работы (на рынке с 2009 года), известными партнерами (Samsung, Microsoft, Azure) и большим количеством уже запущенных проектов. Единственное, чего не хватает Enjin, — игры AAA-класса, которая поможет продвинуть проект в массы. Благо разработчики это понимают, а потому создают SDK для Unreal Engine.
Александр, 35 лет. Опыт работы: 8 лет в трейдинге и 5 лет работы с криптовалютами